FishUp
Главная    Статьи    Карповая ловля    Ловля карпа на озере Иглис

Ловля карпа на озере Иглис

В последнее время меня постоянно мучил один вопрос: "Почему на Кубке Балтии у меня не было ни одной поклевки?". Несколько оправдательных ответов у меня было: неудачный сектор (пляж), массированный прессинг карпа прикормкой, опутывание всего озера лесками (примерно 224), не правильная выбранная тактика ловли (все-таки новички)

Как бы-то не было на соревнованиях, но, зная, что на оз. Иглис имеются хорошие экземпляры, решил его еще раз посетить в этом году. Пригласил Саню, такого же фаната карповой ловли, съездить вместе в Друскининкай и попытаться обхитрить это умное и осторожное создание под названием карп.

От Калининграда до Друскининкай мы добрались за 5ч 30мин, вместе с прохождением границы. По предварительной договоренности нас встретил как всегда Ренальдас. Из-за своей занятости по работе он попросил Иозаса проводить нас на озеро. Гостеприимные литовские друзья предложили нам на выбор более 3-х секторов. Мы остановились на секторе № 7, тем более, что неделю назад в этом секторе на Кубке Латвии, команда заняла 3 место, которая за три дня подняла карпа в районе 10кг и амура - 6кг.

Полная подготовка к ловле заняла 4 часа. Как новичку этого озера я предложил Саше выбрать первому место рыбалки. Саня выбрал левую сторону сектора, ну, а мне досталась правая. Подготовка к рыбалке на озере проходила в сложных метеорологических условиях. В 18ч 20мин начался дождь, мы это предвидели и заранее установили две "смешные" палатки от ветра и дождя, где уложили все необходимое.

Тактику ловли приняли следующую: маркеры были выставлены на расстоянии 60м, глубине 6м, снасти забрасывали на 40-45м на свал с глубиной 4м. По насадкам договорились ставить бойлы с разными запахами. Саша использовал бойлы которые катает сам, а я - плавающие компаний Richworth, Nutrabaits, Dynamite Baits, Cyber Quantum и, которые подарил мне Виталий с Латвии на Кубке Балтии.

Кормили прикормкой сделанной из запаренной кукурузы и конопли с добавлением панировочных сухарей, геркулеса, пакетной карповой смеси, а также резанных 20мм бойлов Banana Crustacean фирмы Prologic.

В 19ч 30мин четверга все снасти были уже установлены. Сами начали благоустраивать место отдыха и рыбалки. Все это время желудки нам кричали: "Мужики! Ну, забросьте и нам что-нибудь". На их зов мы откликнулись только в 21.10. Под навесом палатки установили столик, сортировали его и как положено, под русскую водочку, отметили начало рыбалки и начали трапезничать.

Саша как-то слабо надеялся на поклевки в первую ночь и предложил в полночь идти отдыхать. Так и сделали, а под стук капель дождя о палатку - уснули как убитые. Карп тоже, наверное, чувствовал, что мы устали, и дал о себе знать только в 4ч 45мин. Сигнализатор Сашин зазвучал как резанный (FOX Micron MX - громкость на максимум), его хозяин с палатки выбежал как положено первым, подсечка - Есть! Я спокойно закурил, взял подсак и спрашиваю: "Ну, что?". Саня, еще слабо соображая после сна ответил: "Идет потихоньку", а у самого, как мне казалось, сердце с груди пыталось выскочить от радости. Ночь была темной и дождливой, Саня попросил подсветить на подсак, я понимаю, что нельзя это делать, но просьбе вываживающего не отказал, он же руководил процессом. Концовка, как я и предвидел была тяжелой, карп увидев свет начал метаться, хорошо что Саня умело отрабатывал фрикционом. Через 5 минут зеркальный красавец оказался в подсаке. Когда уложили его на мат, только тогда Саня признался, что у него до сих пор руки трясутся. При вынимании крючка я увидел целую гирлянду 20мм бойлов из трех штук. И тут Саня мне поведал, что по прибытию на место ловли, он увидел на ветвях березы оснастку и этими бойлами, которые и забросил. Так что, спасибо латвийскому карпятнику Илганесу, который нам оставил насадку не типичным образом. До рассвета мы еще смогли поспать полтора часа.

Утро пятницы было очень тихим, я налил чайку, подошел к берегу и начал наблюдать за озером. Сразу бросилась в глаза, что в районе Сашиного маркера несколько карповых дорожек, значит роет, кормится - это радовало, я обратил на это внимание Сани. У моего маркера - полная тишина. С прибытием Иозаса мы взвесили красавца - 12,500, сфотографировались и сразу отпустили его в родную стихию. У Сани - это личный рекорд.

В районе 9 часов мы подкормили и перезабросили снасти. Небо постепенно затягивало облаками, а в 9ч 40мин дождь зарядил не на шутку, который прекратился только в 22ч 10мин.

День прошел скучновато и без поклевок. Вечером решили серьезно не кормить, обошлись одними бойлами, примерно по 300гр на район каждого маркера. На ночь я решил немного изменить тактику - снасти установил на 38м Н-3,5м перед свалом, 43м Н-4,5м на свале и 53м Н-6м конец свала. Отдельно установил четвертое удилище правее Rod-Pod с забросом на 48м, где я решил использовать в виде насадки собственно приготовленную прессованную манку на волосе. Только мы перезабросили снасти, как к нам пришел в гости Ренальдас. Я приготовил ужин и мы присели под навесом к столу. Три часа под рюмочку "чая" (без фанатизма) мы вели интереснейшую беседу с Ренальдасом о необходимых для нас снастях, развитии озера, тактике ловли на нем в разных местах и при необычных условиях. В 22ч 20мин нашу беседу прервала долгожданная мелодия уже моего сигнализатора, мне даже показалось, что Ренальдас обрадовался больше чем мы этой поклевке. Все произошло очень быстро, фонарики не использовали, был лунный свет, через 5мин все мы любовались красотой амура весом 6,200. Правда поклевка была не амуровая, как правило "Пик-пик-пик", а чисто карповая -"Пи-и-и-и...". Взял на плавающий немного приподнятый 20мм бойл Vanilla фирмы Cyber Quantum на ближнее удилище с плата перед свалом. Ренальдас оценил бойл как хорошо держащий запах. Подняли тост за амура, обсудили поклевку, мое вываживание и Ренальдас пожелав нам удачи в районе часа ночи пошел домой отдыхать. Мы с Саней решили еще посидеть, и не зря. В 1ч 40мин поклевка у меня на средней дистанции, вывел точно в подсак без затруднений - 4,800 зеркальный карп, почти круглый, я его назвал - европейского стиля. Позже, когда Ренальдас его увидел, он сказал, что таких в озере еще мало и их он называет "кожаными". Насадка была - комбинация: тонущий 16мм бойл Вишня (подарок Виталия с Латвии) + плавающий 20мм Шоколад Cyber. Эта комбинация у меня хорошо работала на рыбалках в Надеждино. Только я перезабросил снасть в то же место с той же насадкой, как в 2ч 15мин запел мой другой сигнализатор, и что приятно было - поклевка на мою манку. После подсечки сразу почувствовал, что карпик не шуточный, фрикцион работал не на шутку (был в меру ослаблен), смотрю идет на удочки Rod-Pod, начинаю уводить в сторону и поджимаю фрикцион, остановить удалось, начал выкачивать, пошел потихоньку, и тут очередной рывок и обидный сход (наверное не нужно было мне поджимать фрикцион). Конечно обидно, но что поделаешь. Оснастка была целая, быстро перезарядил и сделал заброс в тоже место, сам пошел отдыхать. Долго не мог уснуть, прокручивал в голове все свои действия. Кроме фрикциона, ошибки своей не вижу. Только уснул, карп как чувствует, дает мне еще одну попытку отличиться, в 5ч 05мин опять поклевка на туже комбинацию, что взял "кожаный". Зная свою предыдущую ошибку, после подсечки фрикцион еще ослабляю и начинаю вываживание. Сейчас я уже был готов ко всяким неожиданностям своего соперника, пришлось немного походить по урезу воды, и как подарок за мои старания - чешуйчатый карпуша весом 13,500. Ура! Это мой личный рекорд. Отметили только пивком. Саня в расстроенных чувствах, что у него за ночь не было поклевок, ушел отдыхать, ну, а мне было не до сна - не каждый день для себя устанавливаешь рекорды.

Погода наладилась, тишина, небо в звездах - красотище!

Утро субботы, наступил рассвет, я опять начинаю наблюдать за гладью озера. Картина прежняя - в районе маркера Сани карп уверенно кормится, у меня опять полная тишина, ни одного признака наличия его там. Саша наблюдая эту картину принимает решение - маркер переставить на 10-15м дальше, а забрасывать в тот район где мы наблюдаем кормежку карпа. Я свою тактику не меняю, тем более, что она ночью себя оправдала, а самое главное, когда отпускали утром после фотографирования выловленных карпов, в карповом мешке наблюдали отходы от кукурузы и конопли, значит и в моем районе он кормится. Единственное, днем отказался ставить комбинацию из двух целых бойлов. Кормим и перезабрасываем, для насадки я Саше предложил использовать мои бойлы, в особенности те, на которые были поклевки.

В 12ч 15мин, только мы отметили мой рекорд, как последовала поклевка у Сани на комбинацию: Шоколад тонущий + Ваниль плавающий. Когда Саня подвел рыбину к берегу, я увидел, что это амур, но побольше уже выловленного. Вел он как положено очень шустро, и за метр до подсака сошел, обидно.

Днем наблюдаем, что карп по-прежнему роет в районе Сашиного маркера, и наконец-то появилась карповая дорожка на ближней дистанции у меня. Решили не кормить, но перезабросить.

Ближе к обеду Ренальдас принес каталоги, мы долго их рассматривали, конечно хочется многое иметь от FOXa, но определились в минимальном комплекте для карпятника.

Вечером перезабросили, подкормили только бойлами, поужинали, и я пошел отдыхать (завтра мне за руль). Саня решил дежурить. Ночь была очень холодной, пришлось периодически в палатке включать газовую горелку. В 4ч 15мин разбудила меня трель моего же сигнализатора. Покуда я выбрался с палатки, Саня уже сделал подсечку, опять на мою манку. Помня свою прошлую ошибку, я взял удилище и сразу немного отпустил фрикцион. Борьба была не долгой, карп завесил всего 7,300. Его решили не фотографировать и отпустили сразу же. Больше ночью и утром поклевок не было. Собираться решили в 13ч 00мин. Не успел я Сане сказать фразу: "Не ужели не будет заключительного аккорда?", как в 13ч 10мин запел мой сигнализатор на ближней дистанции. После подсечки я почувствовал хорошего соперника, он постоянно по большой дуге перемещался к берегу. У меня екнуло сердце, когда я увидел, что он прет к торчавшим с воды сломанным ветвям, отвести его не смог и он своей цели добился. Срочно стал перемещаться я сам к нему, ну и Санька с подсаком естественно. Почувствовав нас, слава богу, карп сам вышел на чистую воду, ну, а тут дело техники и новый мой Рекорд - 14,100. Насадка - 14мм плавающий бойл Com-Plex фирмы Richworth ( СЕРЖ - Сергей Матковский, большое тебе спасибо за твой подарок). Мне уже было нельзя, а Саня это дело отметил.

Вот так мы порыбачили на замечательном озере Иглис в г. Друскининкай. Нам очень понравилось, и мы решили, что на следующий сезон будем посещать его чаще.