FishUp
Главная    Статьи    Спорт    ЧЗиДО по ловле рыбы поплавочной удочкой 2009

ЧЗиДО по ловле рыбы поплавочной удочкой 2009

В город Днепропетровск мы прибыли пятничным утром с целью провести тренировочную сессию и ознакомится с местными условиями ловли. Наша команда ЗРК-Megamix состояла из трех человек, это Саша Грабков, Максим Синица и я, Виталий Крывич. Еще два члена команды, Саша Машаров и Олег Часнык не смогли принять участие в этом турнире по сложившимся обстоятельствам. Хотя эти соревнования и проходили в личном зачете, но для того, что бы максимально быстро и эффективно адаптироваться к новым для нас условиям ловли, требовалась слаженная работа в команде.

По приезду на набережную фестивального причала мы были приятно удивлены, что от города Запорожье заявился еще один участник. Это был Юрий Старченко, скромный и в тоже время решительный парень. Имея скромный арсенал оснащения, и абсолютно никого не зная из участников, он самостоятельно приехал в другой город. Даже после того, как он увидел хорошо подготовленных и оснащенных спортсменов, он ни на минуту не засомневался участвовать ему или нет. Весь турнир он достойно сражался и пытался показать все, на что он способен. Просто молодчина.

Тренировка

Проведя жеребьевку, я отправляюсь в сектор № 14. Саша Грабков вытягивает соседний справа сектор № 15. Такой подарок жребия это еще только цветочки. Самое интересное нас будет ждать в первом туре. Максим вытягивает сектор № 8.

Сектора 14 и 15 находились на небольшом удалении от основной группы, так как были разделены стоящими на набережной игровыми автоматами. Их соседство имело еще один негативный фактор, они были шумными и постоянно озвучивали одну и ту же фразу, которая должна по замыслу конструкторов завлекать посетителей. Первый час, конечно, на это обращаешь мало внимание, но вот после второго-третьего часа, фраза "Хочешь стать чемпионом? – Ударь по мячу" начинает изрядно напрягать.

Кроме того, в этих секторах задние бетонные ступеньки располагались достаточно близко к воде, и мне пришлось потратить какое-то время для удобного расположения со штекерным удилищем. Дело в том, что у меня есть только П-образный откатный ролик, который оказался несколько низковат и при полном выкате комель упирался в ступеньку.

На тренировке главной задачей было подобрать оптимальные веса поплавков и типы распределения огрузки под местное течение. Так же необходимо было проверить несколько вариантов прикормочных смесей.

ЧЗиДО по ловле рыбы поплавочной удочкой 2009

Для меня это были первые соревнования, на которых мне пришлось ловить штекерным удилищем с первой и до последней минуты. Дополнительную нагрузку на тренировке добавлял сильный порывистый боковой ветер. Тем не менее, ловить с поплавками весом 2,5 – 3 г было достаточно комфортно, на них и решил делать основную ставку. На случай отсутствия течения приготовил 1 г оснастку.

С первой задачей можно сказать справился, а вот со второй было не все так ясно. После стартового прикармливания на точку уверенно стала некрупная плотва и ловилась с каждой проводки. Иногда вместо плотвы влетали голавлики с полным ртом прикормки. Но вот разобраться с процессом докорма во время ловли у меня не получилось. Каких-то явных закономерностей я не выявил. Да, рыба ловилась, но случались паузы с налетом бычка и полным отсутствием другой рыбы. Это настораживало.

После трех часов ловли в ветреную погоду, честно сказать, сил продолжить тренировку почти не оставалось. Да и убивать себя еще на тренировке смысла нет никакого. Решаем собираться домой, ведь нужно еще поселится, да и было желание посетить несколько рыболовных магазинов г. Днепропетровск. По пути заехали в магазин Турист. Я в нем был впервые и ассортимент меня очень порадовал. Прикормочные смеси, матчевые, маховые, болонские удилища, различная поплавочная мелочевка на любой вкус. А самое главное, что цены на все это, вполне вменяемые. Запорожье в этом плане находится далеко позади.

Первый тур

На первый тур решили приехать пораньше, что бы приготовить прикормку и дать ей хорошо пропитаться влагой. Мой выбор был остановлен на прикормочной смеси Megamix "Универсал". Для утяжеления и затемнения я предполагал использовать черную землю. Весь объем увлажненной прикормки я разделил на две равные части. В первую добавил 1,5 кг приготовленной земли, эту смесь я планировал использовать в качестве стартового закорма. Во вторую часть был добавлен грунт в количестве 0,5 кг. Цель такой добавки, только придание темного оттенка смеси. После проверки судьями объема животных составляющих, в каждую часть было введено по 250 г кормового мотыля.

ЧЗиДО по ловле рыбы поплавочной удочкой 2009

Работая над прикормочной смесью, мы и не заметили, как быстро пролетело время. На часах было 07:30, по плану торжественное построение участников и потом жеребьевка секторов. Напутственная речь главного судьи Игоря Агеенко и вперед тащить удачу за хвост. Саня достает бочонок с сектором № 2, следом иду я и достаю № 1. Какой Вы думаете сектор вытащил Максим?... Верно, № 3! Никто из нас не тренировался в этой части секторов. Край зоны, по крайней мере для меня, звучал оптимистично. Но пообщавшись с Богданом Сорокой, мой оптимизм несколько под угас. Из его слов, первые сектора достаточно сложные, в них практически отсутствует течение, и рыбка ведет себя весьма капризно. Его рекомендацией было ставить как можно легче поплавки и пытаться активно работать как со штекером так и с прикормочной смесью. Информацию принял и пошел готовиться.

Для стартового прикармливания я приготовил 15 тяжелых шаров и 4 шара с активной докормочной смеси. Для ловли зарядил два кита, с поплавком 1 и 2,5 г.

При промере глубины в секторе, выяснилось, что по всей его протяженности идет достаточно резкий свал в сторону второго сектора. Пройдя со штекером в руках по всей зоне, мне удалось найти стол длиной порядка 40 см. На нем и решил забазироватся. Часть прикормки положил на подъем выше по течению и часть на сам стол.

Старт ловли ознаменовался хоть и вялым, но все же клевом мелкой плотвички. Попадались и до безобразия мелкие подлещики, не более 20 г веса. Но и такой клев длился не долго, спустя 30 – 40 минут я упустил всю свою рыбу из зоны ловли. Хотя возможно она и стояла рядом, но ловить мне ее больше не удавалось. Только редкие бычки и уклейки скрашивали мой досуг. На душе было грустно, потому как пару секторов правее то и дело пороли подлещика и плотву.

Я пробовал менять горизонты ловли от укладывания всего поводка на дно, до подъема крючка на 30 см над дном. Делал проводки вдоль и против течения. Все было тщетно. Наверно в последний час стоило взять в руки короткую махалку, и попробовать поднять себя из подвалков турнирной таблицы. Но я уперся в штекер, и до последней минут пытался найти ключ к рыбе. Увы, не получилось.

ЧЗиДО по ловле рыбы поплавочной удочкой 2009

Мой результат составил 370 г, это предпоследнее место первого тура. Настроение на нуле, понять что произошло тоже не могу. Решаю поскорее складываться, принять холодный душ и хорошо выспаться в преддверии второго тура.

Если помните парня, о котором я рассказывал в начале отчета, так вот он занял далеко не последнее место в первом туре, в окружении сильных соперников он стал 12. Вот это боец!

Вечером за ужином, проводим с командой разбор полетов. В первый день лучше всего отловился у нас Максим, у него 7 место. Саня 13, ну и я 14. Наверно ничто не заставляет так активно мыслить и анализировать, как полный провал. Что же было сделано не так? Неужели все дело в плохих секторах? Вряд ли...

Второй тур

На второй тур мы решили полностью сменить тактику прикармливания. За основу был взят все тот же Megamix "Универсал". Но делить смесь на легкую и тяжелую мы не стали. В увлажненную смесь вводим 50% подготовленной земли. При необходимости, степень рассыпчатости будем регулировать количеством влаги и степенью сжатия шаров. Так же в смесь кроме кормового мотыля был добавлен опарыш.

Жребий в этот раз решил не сводить нас вместе. Я вытягиваю сектор № 12, где в первом туре Богдан Сорока показал второй результат с отличным весом 3210 г. Слева от меня Серега Бондарь, мой частый соперник по вторым турам соревнований. Справа одессит Константин Маслеев.

Промер дна в секторе ловли показывал постепенный подъем в сторону сектора ниже по течению. Хорошее место. Консультируюсь с Богданом о том, как он ловли в первом туре. Получаю подробную информацию действий, за что ему большущее спасибо. Ко мне возвращается уверенность, утраченная накануне. Я полон желание доказать, что вчерашний день был нелепым недоразумением.

ЧЗиДО по ловле рыбы поплавочной удочкой 2009

На старт я делаю 20 плотных шаров прикормки. Из них я делаю две кормовые точки на расстоянии 40 см друг от друга.

Старт ловли, и на точку спустя 5 минут становится некрупный подлещик. Попадается и плотва. Первые 40 минут решаю не докармливать, а потом в ритме пару шариков прикормки в 5-10 минут производить постоянный докорм. Спустя первые 30 минут ловли начали попадаться бонусные подлещики. А в период затихания клева, на одну личинку опарыша удалось выловить пару голавликов.

Без особых провалов в клеве, я отловил все 3 часа. По внутренним ощущениям, справа Серега ловил чуть быстрее, а сосед слева реже, но у него было больше бонусных подлещиков. Окончательно все вопросы были сняты при взвешивании. Мой результат 2040 г, это третье место во втором туре. У Сереги таки больше, 2230 г. Ну а первым стал не досягаемый Леха Зайко, у него результат 3800 г.

Подведение итогов

Весь итоговый пьедестал почета заняли спортсмены из Днепропетровска. Первое место - Алексей Зайко, второе - Богдан Сорока и третье - Михаил Орлов. По итогам соревнований я занял 10 место из 15 участвующих с сумой мест 17. Крайне слабый результат. Но ценный опыт был получен. Я бы его даже назвал "бесценным", так как некоторые аспекты моего понимание тактики прикармливания были полностью пересмотрены.

ЧЗиДО по ловле рыбы поплавочной удочкой 2009

Хочу выразить огромную благодарность за оказанную помощь в подготовке и участии в соревнованиях моим спонсорам, торговой марке "Megamix" - производителю рыболовных прикормок, и частной фирме "Интерком". Спасибо Днепропетровской и Запорожской областной федерации рыболовного спорта за организацию и проведение этого Чемпионата. Лично мне, это турнир очень понравился. Ну и конечно же, спасибо всем участникам за честную и бескомпромиссную борьбу. Надеюсь до новых встреч!